
Недавно в рамках своей программы по улучшению основных средств NSK помогла производителю автомобильных компонентов оптимизировать приводные системы в многооперационных обрабатывающих центрах, что привело к увеличению срока службы в шесть раз и ежегодной экономии около 266 000 евро.
На заводе в Испании, выпускающем автомобильные тормозные системы для глобального рынка, около 117 шариковинтовых пар используется для линейного перемещения и позиционирования устройств фиксации/смены инструментов на многооперационных обрабатывающих центрах с ЧПУ. Однако из-за жестких требований и условий эксплуатации срок службы таких шариковинтовых пар составлял всего шесть месяцев. В результате незапланированные простои влекли за собой значительные дополнительные расходы.
Поставщик обратился к NSK за профессиональной консультацией по снижению частоты простоев. В таких ситуациях NSK предлагает поддержку заказчиков в рамках своей программы по улучшению основных средств. Группа специалистов компании тщательно исследовала дорожки качения и условия смазки в трех неисправных линейных приводах, чтобы определить причины отказа. В результате обнаружилось, что короткий срок службы обусловлен сочетанием высоких нагрузок и окружающих температур, а также воздействием смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ).
Для решения этих проблем NSK порекомендовала использовать шариковинтовые пары, специально разработанные для высоких скоростей и нагрузок. Эта линейка продуктов включает в себя специальные гайки, которые точно рассчитаны на конкретные условия применения и обеспечивают отличную осевую жесткость не только шариковинтовой пары, но и всей трансмиссии, повышая таким образом точность обработки. Более того, поскольку предварительная нагрузка распределяется между несколькими шариками, срок службы значительно увеличивается.
Рекомендованные NSK шариковинтовые пары были оснащены высокопроизводительными уплотнениями X1 собственной разработки. Эти уплотнения предотвращают попадание СОЖ в линейную систему. Кроме того, они не допускают, чтобы смазка шариковинтовых пар загрязняла СОЖ и ОЖ обрабатывающих центров. Также уплотнения X1 отлично удерживают консистентную смазку.
Оптимальная смазка шариковинтовой пары в сложных условиях эксплуатации обеспечивается за счет смазочного блока K1, который значительно увеличивает эксплуатационный период смазки, позволяя еще больше сократить расходы на техобслуживание.
В опытном порядке две новых шариковинтовых пары от NSK были установлены на многооперационных обрабатывающих центрах в Испании. Результаты были очень успешными: срок службы шариковинтовых пар возрос в шесть раз. Более того, с момента установки полностью отсутствовали поломки.
Теперь поставщик автомобильных компонентов извлекает выгоду от уменьшения затрат на запчасти и, что важнее всего, сокращения простоев производства: общая годовая экономия составила приблизительно 266 000 евро.
Оптимизация шариковинтовых пар, выполняемая специалистами NSK, производится без значительных затрат и изменения смежных конструкций обрабатывающего центра.
О компании NSK
Основанная 100 лет назад, NSK (Nippon Seiko Kabushiki Kaisha/Ниппон Сейко Кабушики Кайша) является зарегистрированной в Японии компанией, которая эволюционировала из местного поставщика шарикоподшипников в мирового производителя подшипников качения и автомобильных компонентов. Сегодня штат компании NSK составляет более 31 500 сотрудников, работающих в 30 странах. В марте 2017 года оборот компании NSK составил 950 миллиардов йен. Такого результата удалось достичь посредством непрерывного увеличения вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, что позволяет компании постоянно улучшать качество продукции и услуг. Подобное вложение средств поддерживает цель компании NSK – быть номером один в области качества. Помимо широкого спектра подшипников качения, NSK разрабатывает и производит прецизионные компоненты и мехатронные устройства, а также системы и компоненты для автомобильной промышленности, включая ступичные узлы и электроусилители руля.
В 1963 году в г. Дюссельдорфе, Германия, было открыто первое европейское подразделение компании NSK, а в 1976 году в г. Питерли, Англия, была открыта первая европейская производственная площадка. В настоящее время NSK Европа имеет возможность осуществлять продажи в европейских странах благодаря производственным площадкам в Англии, Польше и Германии, логистическим центрам в Нидерландах, Германии и Англии и технологическим центрам в Германии, Англии и Польше. В 1990 году компания NSK приобрела компанию UPI Group (ЮПиАй Груп), включая широко известного европейского производителя подшипников - компанию RHP и её завод в г. Ньюарке (Великобритания). Кроме того, компания NSK организовала всеохватывающую сеть авторизованных дистрибьюторов. NSK Европа состоит из бизнес-подразделений, отвечающих за области применения изделий: промышленные подшипники качения, линейные и прецизионные изделия (EIBU), а также подшипниковые модули и системы рулевого управления для автомобильной промышленности (EABU & ESBU). Такая организация производства позволила 3 600 сотрудникам NSK Европа достичь оборота более 1 миллиарда евро по результатам на март 2017 года.