тел.:+79080515500 e-mail:avtopod174@yandex.ru Подшипники для всех марок автомобилей
Главная \ Новости \ Подшипники от NSK позволяют электростанции экономить более 130 000 евро

Подшипники от NSK позволяют электростанции экономить более 130 000 евро

« Назад

Подшипники от NSK позволяют электростанции экономить более 130 000 евро 01.08.2018 14:13

Когда британский производитель электроэнергии столкнулся с частыми поломками из-за отказа подшипников на двух промышленных вентиляторах, он обратился к NSK за помощью в поиске и внедрении подходящего решения. После проведения проверки условий применения в рамках программы NSK по улучшению основных средств (AIP) была выполнена замена подшипников и изменена схема компоновки, что привело к значительному сокращению расходов.

Два подвесных вентилятора с прямым приводом, поддерживаемые сферическими роликовыми подшипниками в подшипниковых корпусах, работают круглосуточно. Они используются в качестве главных вентиляторов для регулирования общего расхода воздуха, подавая его в котел со скоростью 8 м3/с и давлением на выходе 13 кПа. Однако подшипники вентиляторов отказывали в среднем каждые три месяца, при этом на устранение такой неисправности у трех инженеров уходило 10 часов, что приводило к большим затратам на каждую поломку. 

Продолжительный ремонт и высокая стоимость замены обусловлены в основном размерами оборудования. Каждый вентилятор имеет диаметр почти 3,5 м и закреплен на валу длиной 2 м и диаметром 135 мм. Вал вращается со скоростью 1487 об/мин и приводится в движение электродвигателем мощностью 350 кВт с непосредственным соединением. 

«Предприятие контролировало состояние всех подшипников каждого вентилятора, – поясняет инженер по сбыту NSK Дэннис Бриггс-Прайс. – Температура отслеживалась непрерывно с помощью магнитного зонда, и еженедельно выполнялись замеры вибрации на каждом подшипнике, что позволяло узнать радиальную (вертикальную) скорость. Показания в нормальных условиях составляют приблизительно +70 °C при скорости 5 мм/с. Каждый раз эти значения оказывались намного выше нормы, и предприятию приходилось менять подшипники в качестве меры предосторожности при подготовке к неизбежному отказу. Типичными значениями до замены была температура +90… +100 °C и скорость 20-33 мм/с. Последний отказ подшипника одного из вентиляторов привел к поломке стальных каркасных/монтажных кронштейнов, при этом были зафиксированы чрезмерные температуры и вибрации. Раньше предприятие пыталось даже производить балансировку вентиляторов с помощью сторонних организаций, но отказы подшипников продолжались». 

Комплексная проверка условий применения, проведенная NSK, включала в себя изучение неисправных подшипников приводного и неприводного концов вала. Несколько проблем, в том числе фрикционная коррозия, было обнаружено на внешней поверхности наружного кольца. Поверхность качения была более явно выраженной и широкой; это указывало на то, что дорожки качения обоих подшипников подвергаются осевым нагрузкам. Это необычные признаки, так как компоновка вентиляторов подразумевает наличие фиксированного и свободного концов вала для возможного его расширения под действием рабочих температур, и свободный конец вала должен испытывать действие только радиальных нагрузок. 

Подшипник свободного конца вала на электростанции подвергался осевым нагрузкам, поэтому NSKсмогла определить в качестве основной причины постоянных отказов неправильное расположение подшипников. В связи с этим компания рекомендовала сферические роликовые подшипники с подшипниковыми корпусами SNN и высокой грузоподъемностью в сочетании с коррекцией компоновки. В сферических роликовых подшипниках NSK применяются новейшие материалы, обеспечивающие устойчивость к высоким скоростям и нагрузкам. Благодаря специализированным допускам колец подшипники выдерживают вибрацию, ударные нагрузки и несоосность, работая стабильно при температурах до +200 °C. Кроме того, предпочтение было отдано сферическим роликовым подшипникам высокой грузоподъемности, так как их внутреннее устройство оказывается более надежным при установке в подвесные вентиляторы с непосредственным приводом: специальные буртики внутреннего кольца обеспечивают более точное направление тел качения. 

«При проведении испытаний наша инженерная группа контролировала установку и выполнение наших рекомендаций, - рассказывает г-н Бриггс-Прайс. – В результате за 12 месяцев не было отмечено никаких неисправностей подшипников. Более того, наше решение обеспечило повышенную производительность, расходы на техническое обслуживание и простои уменьшились, а срок службы подшипников увеличился в четыре раза». 

Как видно на этом примере, использование неподходящих подшипников или их неправильная установка может понизить выработку станков или промышленных установок и даже привести к полной остановке всего предприятия. Программа AIP от NSK создана для повышения эффективности и рентабельности процессов эксплуатации и технического обслуживания и помогает экономить средства на каждом шаге создания дополнительной стоимости. 

Опытные специалисты NSK применяют испытанные на практике методы разработки идеальных решений для каждого конкретного случая, активно сотрудничая с заказчиком и учитывая все требования. На британской электростанции в процесс реализации AIP были включены услуги от изначального обследования и выбора продукции до обучения заказчика и окончательной проверки. Результаты говорят сами за себя. Благодаря новому решению ежегодно удается сэкономить 134 040 евро за счет сокращения расходов на подшипники и их установку и снижения стоимости простоев.

О компании NSK

Основанная 100 лет назад, NSK (Nippon Seiko Kabushiki Kaisha/Ниппон Сейко Кабушики Кайша) является зарегистрированной в Японии компанией, которая эволюционировала из местного поставщика шарикоподшипников в мирового производителя подшипников качения и автомобильных компонентов. Сегодня штат компании NSK составляет более 31 500 сотрудников, работающих в 30 странах. В марте 2017 года оборот компании NSK составил 950 миллиардов йен. Такого результата удалось достичь посредством непрерывного увеличения вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, что позволяет компании постоянно улучшать качество продукции и услуг. Подобное вложение средств поддерживает цель компании NSK – быть номером один в области качества. Помимо широкого спектра подшипников качения, NSK разрабатывает и производит прецизионные компоненты и мехатронные устройства, а также системы и компоненты для автомобильной промышленности, включая ступичные узлы и электроусилители руля.

В 1963 году в г. Дюссельдорфе, Германия, было открыто первое европейское подразделение компании NSK, а в 1976 году в г. Питерли, Англия, была открыта первая европейская производственная площадка. В настоящее время NSK Европа имеет возможность осуществлять продажи в европейских странах благодаря производственным площадкам в Англии, Польше и Германии, логистическим центрам в Нидерландах, Германии и Англии и технологическим центрам в Германии, Англии и Польше. В 1990 году компания NSK приобрела компанию UPI Group (ЮПиАй Груп), включая широко известного европейского производителя подшипников - компанию RHP и её завод в г. Ньюарке (Великобритания). Кроме того, компания NSK организовала всеохватывающую сеть авторизованных дистрибьюторов. NSK Европа состоит из бизнес-подразделений, отвечающих за области применения изделий: промышленные подшипники качения, линейные и прецизионные изделия (EIBU), а также подшипниковые модули и системы рулевого управления для автомобильной промышленности (EABU & ESBU). Такая организация производства позволила 3 600 сотрудникам NSK Европа достичь оборота более 1 миллиарда евро по результатам на март 2017 года


Адрес:
454080,г.Челябинск во.Энтузиастов д.15 "Д" оф.420
У Вас остались вопросы

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами.

Или позвоните нам по телефону: +7 (351) 776-71-55, 8 (922) 736-20-87