Подшипники механизма коробки передач
В конструкции ведущего вала используются два подшипника. Игольчатый подшипник запрессован в блоке маховика, на нем вращается один конец вала. Вращение другого (заднего) конца вала обеспечивает подшипник, который размещается в отверстии кратера. Крышка заднего конца вала выполняет важную функцию, она удерживает вал, предотвращает его смещение вперед. Шариковый подшипник промежуточного вала принимает осевую силу, она возникает в момент, когда ведущий вал передает крутящий момент.
Подшипники для коробки передач, которые установлены в отверстии кратера, а ими являются передний роликовый и задний шариковый, служат для вращения промежуточного вала. Вращение ведущих шестерней третей и четвертой передач обеспечивают двухрядные игольчатые подшипники, они размещаются на промежуточном валу.
В конструкции ведомого вала используется три подшипника. Один из них, передний упорный двухрядный конический служит для восприятия нагрузки главной передачи, осевой и радиальной.
В сложных механизмах коробки передач, в частности, в корпусе дифференциала, устанавливаются и подшипники качения. Они размещаются в специальных корпусах. Эти корпуса находятся в боках кратера сцепления.
Надежность и прочность, которой должны обладать подшипники для коробки передач, имеют большое значение для безопасности движения автомобилей, различных транспортных средств. Эти элементы конструкции изготавливаются со строгим соблюдением точных размеров, используется высококачественный материал.
В качестве опор валов коробок передач обычно используются подшипники качения, так как смазка этих подшипников может быть осуществлена сравнительно легко; к тому же применение этих подшипников позволяет снизить потери на трение и уменьшить износ опор. В результате уменьшения износа подшипников дольше сохраняется бесшумность работы коробки передач. В случае необходимости применения подшипников минимального диаметра, как например, в тех случаях, когда опора конца одного вала располагается внутри другого вала или когда блок шестерен вращается на неподвижной оси, широко применяются игольчатые подшипники. В опорах валов коробок передач применяются шариковые, роликовые цилиндрические и роликовые конические подшипники. Прежде блок шестерен промежуточного вала иногда монтировался на подшипниках скольжения, особенно в коробках передач дешевых автомобилей; однако это не давало хороших результатов вследствие трудности обеспечения бесшумности, и в настоящее время в этом узле обычно ставятся игольчатые подшипники или роликовые цилиндрические малого диаметра. В больших, многоступенчатых коробках передач для автобусов и грузовых автомобилей промежуточные валы часто устанавливаются на подшипниках качения, размещенных в утолщенных для этой цели стенках картера.
Подшипники качения в значительной степени влияют на стоимость коробок передач. С одной стороны, подшипники должны быть выбраны таких размеров, чтобы они соответствовали нагрузкам, возникающим при передаче максимального крутящего момента двигателя. С другой стороны, по условиям габаритов и стоимости коробки передач подшипники не должны быть большего размера^ чем это необходимо. Все это требует точного подсчета нагрузок, Действующих на подшипники. При подборе подшипников так же, как и при расчете шестерен, необходимо учитывать условия работы.этого агрегата в эксплуатации (легкий, средний или тяжелый рабочий режим).
В нашем магазине автоподшипников вы сможете приобрести подшипники на КПП таких автомобилей как:
AUDI, BMW, CHERY, CITROEN, DATSUN, FORD, HONDA, HYUNDAI, KIA, LAND ROVER, LEXUS, LIFAN, MAZDA, MERCEDES, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT, PORSCHE, RAVON, RENAULT, SHEVROLET, SKODA, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, VOLKSWAGEN, VOLVO, ГАЗ, УАЗ.