Ведущий немецкий производитель подшипников и автозапчастей Schaeffler сократит 4 400 рабочих мест и закроет несколько объектов из-за воздействия коронавируса на автомобильный сектор Европы и, в частности, Германии. Таким образом к 2023 году компания ежегодно сможет сэкономить до 300 млн. евро. К сожалению, даже такие крупные концерты не обошел кризис.
Увольнения будут сосредоточены в основном на 12 предприятиях в Германии и двух других странах Европы. Немецкие заводы в Вуппертале, Эльтманне и Класталь-Целлерфельде будут закрыты или переданы другим компаниям, при этом Schaeffler ожидается, что такое сокращение позволит сэкономить до 300 миллионов евро в год. В тоже время издержки на преобразование составят около 700 миллионов евро.
Когда в феврале и марте 2020 года разразилась пандемия COVID-19, приведшая к резкому падению спроса во всех трех подразделениях (FAG, INA и LUK), Schaeffler быстро отреагировал краткосрочными контрмерами, которые до сих пор позволяли ему относительно невредимым пережить кризис. Например, компания увеличила объем своей европейской схемы добровольного увольнения с 1300 до 1900 должностей, 1700 из которых находятся в Германии. Также использовались иные мероприятия, такие как дни закрытия завода, израсходование накопленных сверхурочных и отпусков, а также сокращение рабочего времени в рамках немецкой схемы субсидирования рабочих мест Kurzarbeit (временная неполная занятость).
Хотя в последние месяцы спрос вырос во всех трех подразделениях Schaeffler и четырех регионах, неопределенность в отношении перспектив пандемии и связанного с ней экономического спада остается высокой. Более того, прогнозы рынка и доходов на пять ближайших лет (до 2025 года) указывают на медленное восстановление, что приведет к структурному избытку производственных мощностей на предприятиях компании. Автомобильная промышленность, пережившая структурную трансформацию на фоне перехода к электрификации, сильно пострадала от кризиса COVID-19. В условиях резкого спада мировое производство автомобилей в 2020 году, по прогнозам, сократится на 20 процентов в годовом исчислении, а возврат к докризисным уровням ожидается не раньше 2024 года. Мировое промышленное производство также значительно пострадает: в 2020 году, по оценкам, спад составит от 8 до 12 процентов.
В свете этой экономической ситуации для Schaeffler сейчас жизненно важно принять дополнительные структурные меры в дополнение к текущим, которые компания будет продолжать в полной мере использовать.
Соответственно, руководство Schaeffler приняло дополнительный пакет мер на уровне группы и подразделений, который призван ускорить преобразование и усилить конкурентоспособность, а также реализовать будущие возможности. Пакет мер преследует две широкие цели. Во-первых, это сокращение структурных избыточных мощностей и консолидация представительств Schaeffler в Европе, уделяя особое внимание Германии. Во-вторых, повысить конкурентоспособность компании и расширить местные возможности в выбранных регионах Германии. Структурные изменения, которые компания стремится в основном реализовать к концу 2022 года, касаются в основном двенадцати локаций в Германии и двух других локаций в иных частях Европы.
Хотя меры по сокращению производственных мощностей и консолидации затронут более крупные предприятия Schaeffler в Херцогенаурахе, Бюле, Швайнфурте, Хёхштадте и Хомбурге, заметная часть воздействия ощутится в местах с технологически устаревшими портфелями продукции или сильно фрагментированной структурой заводов. К последним относятся заводы в Вуппертале, Луккенвальде и Эльтманне, инженерное подразделение в Клаусталь-Целлерфельде, а также ее производственные мощности в Гамбурге и Кёльне.
Изучив все варианты для завода в Вуппертале в течение нескольких лет, Schaeffler больше не может исключать закрытия завода. Однако компания будет стремиться сохранить как можно больше рабочих мест в Германии при частичном перемещении производства. В районе Луккенвальде планируется частичный перенос деятельности. В то же время компания активно ищет альтернативные варианты использования и продажи. Все производство на предприятии в Эльтманн будет переведено в Швайнфурт, тем самым позволив сохранить большинство рабочих мест за счет их перемещения в соседнюю Локацию. Завод в Эльтманне уже производит продукцию для завода в Швайнфурте, поэтому изменение фактически является мерой интеграции производства. Офис Клаусталь-Целлерфельд будет закрыт, если покупатель не будет найден в ближайшее время. Там, где это возможно, сотрудникам отделов послепродажного обслуживания автомобилей в Гамбурге и Кельне будет предоставлена возможность работать из дома.
Также есть планы по сокращению административных накладных расходов в корпоративных функциях Schaeffler и в его подразделениях. В основном это касается городов Херцогенаурах, Швайнфурт, Бюль и Хомбург.
В целом, эти меры приведут к чистому сокращению рабочей силы примерно на 4 400 рабочих мест в Европе. Основная их часть придётся на Германию. Все три подразделения группы и все ее корпоративные функции будут вносить свой вклад в эти меры.
Вторая часть пакета мер включает кластеризацию и консолидацию местных технологий и производственных мощностей на предприятиях группы Schaeffler в Херцогенаурахе, Хёхштадте, Бюле и Швайнфурте. Это укрепит выбранные регионы в Германии и повысит конкурентоспособность компании в целом. Кроме того, штаб-квартира подразделения Automotive Aftermarket в Лангене будет расширена за счет перевода сотрудников.
По материалам prompk.ru